Фёдор Конюхов
Море маленький Федя Конюхов любил с детства, как-то влекло оно его и манило в свои дали. Кажется, что уже тогда он решил стать путешественником, а позже реализовывал свои планы, поднимаясь в горы, пересекая океан и взмывая вверх на воздушном шаре.
На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.
Как пересечь океан
Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.
Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.
Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая морская практика. И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.
Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения Атлантического океана на лодке «Уралаз».
Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором путешествия.
Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.
В октябре 2002 года Конюхов стартовал от Канарских островов и отправился в одиночное путешествие по Атлантике путем Колумба. До острова Барбадос он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.
Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».
Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.
Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до Австралии за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.
От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.
В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой акулы. А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином России, совершившим такое путешествие.
Кругосветки и регаты
Регаты и кругосветное плавание для Конюхова тоже были преимущественно одиночными. В свою первую кругосветку путешественник отправился еще в начале девяностых годов прошлого века. Он планировал поездку девятнадцать лет, перед ним стояла задача обогнуть земной шар без остановок.
Одиннадцатиметровая яхта «Караана», под флагом Советского Союза, покинула акваторию сиднейского порта, и Конюхов отправился в одиночное плавание длиною в 224 дня. Рейс начался в октябре 1990 года, судно взяло курс на мыс Горн.
В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.
Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил якорь в месте старта.
В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.
Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.
Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.
За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате «Vendee Globe». Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.
Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».
Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: путешествие 243 регаты 33 Фёдор Конюхов 1
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
03.05.2017 Люди и море
Дональд Кроухерст – яхтсмен, совершивший самое загадочное одиночное плавание. Его история – это история человека, поставившего на карту и потерявшего все во имя тщеславия и ради мечты, которой никогда не суждено было сбыться. Подробнее
-
05.07.2016 Путешествия
...В порт прибывает первое парусное судно, и на берег, под восторженные аплодисменты, сходят гордые искатели приключений - курсанты морских училищ. Десятки парусников разных размеров с тысячами моряков - членов экипажей на бортах причаливают к очередному пункту гонки. Подробнее
-
20.03.2017 Путешествия
Вне зависимости от того, новичок вы или же уже успели приобрести славу настоящего «морского волка», в Великобритании найдётся предостаточно интересных мест для увлекательного путешествия на яхте, начиная от шотландских озёр на южном побережье и заканчивая морскими просторами страны. Подробнее
-
22.02.2017 Люди и море
Когда-то китайский специалист Го Чуань занимался разработкой и созданием коммерческих спутников. Его работа не имела никакого отношения ни к морю, ни к парусному спорту. В его документах имеется разрешение на управление судами, но не водными, а воздушными. Подробнее