НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Тестирование


Надувные лодки пвх

Надувные лодки пвх

Необходимость этого тестирования назревала уже давно. Глядя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувного флота над жесткими корпусами. Между тем, для многих надувная лодка по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.

лодки пвх

Для чего нужны надувные лодки

Современные моторно-гребные «надувнухи» не уступают твёрдым корпусам по основным параметрам. Владельцы не чувствуют себя ущемлёнными ни по скорости, ни по грузоподъёмности. Установив максимально разрешенный мотор, мы получаем отличный снаряд для выработки адреналина – эдакую «мотоватрушку».

В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.

  • Начинающий водномоторник получает первое недорогое плавсредство, позволяющее существенно расширить район отдыха.
  • Охотник и рыбак – манёвренную лодку, которую можно спустить на воду с любого берега и пробраться сквозь камыши;
  • Опытный лодочник имеет в арсенале ПВХ лодку для выездов с кемпером или вообще без прицепа к отдалённым труднодоступным водоёмам;
  • Владелец моторной яхты использует надувную лодку в качестве тендера – «тузика» для поездок на берег, или аварийного плота-шлюпки во время путешествий по большим водоёмам.
  • Разнообразные по конструкции, они все выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.

    Чем отличаются ПВХ лодки

    Материал для теста мы начали собирать ещё летом. Если с обзором одной лодки можно разобраться в течение дня, то разделить много похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики – задача не из простых. И всё же сначала классифицируем критерии, по которым выбирают надувную лодку из ПВХ.

    надувные лодки

    Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).

    Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из алюминиевого профиля и металлическими стрингерами. Реже – сотовый алюминиевый настил, надувное дно низкого давления (НДНД), надувное дно высокого давления (Airdeck). Про реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов мы поговорим в другой раз.

    резиновые лодки

    Обводы днища. Учитывая большую ширину и специфику формы баллонов, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным надувным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Днища с воздушной разгрузкой используют скеги на баллонах, пытаясь получить экранный эффект. «Матрасные» днища варьируются от абсолютно плоских до сильно килеватых. Днища лодок для экстремальных условий усиливают («подшивают») материалами на основе полиэтилена.

    лодки под мотор

    Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество – способность длительное время находиться под солнцем). А прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.

    Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования – петли на баллонах, или же соединение ликтрос-ликпаз. Последнее намного более удобно и функционально, поэтому такое соединение использует подавляющее большинство производителей.

    Муки выбора

    Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест потянет на целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех «дирижаблях» по одному примеру неправильно в корне. Поэтому мы выбрали по одной лодке самого популярного размера 360-370 см.

    Честь классических моделей доверили отстаивать проверенной модели – «Кайман N-360». Надувное дно низкого давления доверили Флагману, носителем аирдека высокого давления выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его собрата и с алюминиевым пайолом.

    Модель Тип днища Масса, кг ПЛМ, л/с Ø баллона,см
    Кайман N-360 Фанерный пайол, 2 стрингера 70 кг (2 х 35) + стрингеры 25-30 46
    Badger SL370AL Алюминиевый пайол, 4 стрингера 80 кг (2 х 40) 25 45
    Badger FL360AD Airdeck 55 кг 15 43
    Флагман 360U НДНД 45 кг 20 47

    Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².

    Осенние сборы

    Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.

    Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но 50 килограммов (НДНД).

    Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать лодку, «пайолки» находились в стадии сборки днища и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку несколько дощечек вставить много времени не понадобилось. Победа в номинации – за надувным дном низкого давления.

    лодки отзывы

    Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала команды с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные – обычные ножные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с надувными днищами восприняли без энтузиазма, в результате НДНД оказалось на предпоследнем месте. Потому что накачать аирдек до нужного давления так и не получилось – вышел из строя насос.

    лодка фото

    В добрый путь. Изначально мы хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере лодки с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной Ямахой-15. Этот мотор ещё легко носить одному, но при этом четверо человек уверенно глиссируют.

    Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.

    Полный вперёд!

    Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.

    Лодка 1 человек 2 человека 4 человека
    Кайман N-360 40 38 36
    Badger SL370AL 38 35 32
    Badger FL360AD 36 33 32
    Флагман 360U 39 35 31

    Все лодки показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но тем не менее все справились с заданием. Поскольку целью нашего тестирования было не фундаментальное исследование надувных лодок, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой Каймана показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.

    Сборка лодки с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после использования, понадобится около часа времени. В этом плане надувное дно низкого давления имеет преимущество. На сборку и разборку авы потратите в два раза меньше времени.

    Говоря про надувное дно высокого давления, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» – занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек выгибается, из-за этого лодка не может достичь максимальных скоростных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными моторами.

    Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди на нём стояли уверенно. Конечно, как и любое надувное дно, его желательно укрыть светлым ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.

    Надувные днища практически не подлежат ремонту. Поэтому, если в оставленной на солнце лодке лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», днище превратится в одну бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД является неотъемлемой частью лодки. Об этом стоит помнить, оставляя лодку на пляже или на палубе яхты.

    В целом, этот тест подтвердил разное предназначение лодок. «Пайолки» хороши в качестве единственной лодки или мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус. Аирдек понравится рыбакам, которым не нужен драйв от максимального мотора. НДНД пригодится в качестве тендера на большом катере или яхте при наличии электрического насоса и затененного места для хранения.



    Обсудить статью на форуме

    Авторы статьи: Илья

    Метки: тестирование 3 лодки пвх 1

    Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

    Комментарии 0

    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

    Login via ProBoating

    ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

    Все статьи и новости
    • 02.11.2015 Тестирование

      Бриз 17

      На реках средней полосы не часто встретишь катера из Владивостока. Однако Бриз-17 завоевал заслуженную популярность не только среди жителей верхней Волги, но и добрался до Баренцева моря и Астраханской области. Манёвренный и компактный, он сочетает в себе основные качества лодки – безопасность и комфорт. Подробнее

    • 20.11.2015 Тестирование

      Yamaha FR-24

      Существует множество семейных лодок выходного дня, позволяющих не сходить на берег во время прогулки. Сегодня мы остановимся на одном из самых популярных маломерных судов в Приморье – Yamaha FR-24. Подробнее

    • 31.10.2013 Тестирование

      Beneteau Antares 8.80

      Beneteau ANTARES 8.80 малый круизный катер, Франция. Очень большой салон! Катер с подвесными двигателями. Подробнее

    • 06.11.2013 Тестирование

      SeaRay 25DA

      SeaRay 25DA малый круизный катер, США. Год выпуска 1988-1991. Очень просторный салон. Выпускался со стационарным двигателем 5.7L или 7.4L Подробнее