НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Люди и море


Франц Ромер

Франц Ромер

Во все времена среди обычных людей находились смельчаки, готовые на самые безрассудные и невероятные поступки ради славы. Некоторые из них осознанно шли на смертельный риск исключительно во имя науки, многих искателей приключений привлекали только деньги и другие материальные блага.

К кому из них следует отнести Франца Ромера, отчаянного моряка, задумавшего совершить самый невероятный и опасный поступок в своей жизни – пересечь на обычной байдарке Атлантический океан? Впрочем, когда высокая цель достигнута, скрытые мотивы не так уж важны.

Рождение безумного замысла

Инициатором опасного путешествия, которое могло оборваться в любой момент с самыми трагическими последствиями, стала немецкая компания «Klepper», занимающаяся производством байдарок. Представители фирмы предложили солидное вознаграждение смельчаку, который отважится переплыть Атлантику на этом довольно утлом и не приспособленном к подобным испытаниям судне.

Путешественник Франц Ромер

Происходило это в конце двадцатых годов прошлого столетия. Участвовать в опасной авантюре согласился только один человек – Франц Ромер, капитан дальнего плавания по профессии. С самого начала этот отважный моряк был решительно настроен на победу, поэтому к делу подошел основательно, и самым серьезным образом занялся подготовкой к предстоящему походу.

Лодка и ее снаряжение

Изготовление байдарки компанией «Klepper» осуществлялось под непосредственным контролем самого Ромера. Судно имело длину 6 метров при ширине почти 1 метр, его легкий и прочный деревянный каркас обтянули специальной водонепроницаемой прорезиненной тканью, а корма и нос надежно защищались установленным сверху тентом. Закрыть всю байдарку полностью было невозможно – дело в том, что внутри лодки постоянно скапливался бы конденсат, а само закрытое пространство неизбежно теряло бы жизненно важный кислород.

Путешествие Франца Ромера на байдарке

Вместо постоянной герметизации конструкторы отдали предпочтение прочному брезентовому «фартуку», который должен был надежно защищать единственного пассажира лодки от непогоды. Для слива воды на борту установили помпу, однако данное устройство впоследствии не оправдало возложенных на него ожиданий – во время плавания Франц постоянно вычерпывал воду обычной консервной банкой, так как помпа то и дело выходила из строя.

Чтобы сделать судно максимально приспособленным к долгому и опасному заплыву через Атлантический океан, решено было установить на нем дополнительное оборудование в виде грота на носу, двух небольших мачт, маленькой бизани на корме и конструкции ножного привода к рулю. Кроме того, на лодке соорудили особые воздушные емкости, которые в самый опасный момент путешествия спасли жизнь мореплавателю – когда судно перевернулось, они не позволили ему утонуть.

Пересечение Атлантики на байдарке Францом Ромером

Что касается грузоподъемности байдарки, то она составляла 600 кг. Основная часть груза приходилась на провиант, питьевую воду и оборудование. Кроме них, на борту лодки находились запасные паруса, навигационные приборы и личные вещи самого Ромера.

Начало приключения

Старт судна, получившего название «Deutscher Sport», был осуществлен 28 марта 1928 года из порта Лиссабона. Байдарка с отважным мореплавателем на борту взяла курс на Канарские острова, однако из-за неблагоприятных погодных условий Францу пришлось изменить направление движения, и вернуться, чтобы укрыться на Сагрише. Повторный старт был осуществлен 17 апреля от мыса Сан-Висенти, на этот раз байдарка вышла в открытый океан и продолжила плавание, полное неизвестности и опасностей.

Путешествие на небольшой байдарке, в которой можно было находиться только в одном положении – сидя, стало серьезным испытанием для моряка. Позже он вспоминал, что больше всего ему во время плавания досаждал холод, от которого невозможно было укрыться, а также ледяная вода, постоянно заливавшая лодку.

Первые 600 миль по океану Ромер прошел за 11 дней и достиг Канарских островов. Франц был настолько истощен физически, что вытаскивать на берег его пришлось посторонним людям, руки и ноги его не слушались, а одеревеневшие пальцы были изранены. 

Биография путешественника Франца Ромера

Несмотря на пережитые трудности, Ромер даже мысли не допускал о том, чтобы сдаться и завершить плавание. До 3 июля он набирался сил, чтобы снова отправиться в путь. Следующих 58 дней этот человек, сидя в узкой шаткой лодке, упрямо продвигался к западу. Все это время он работал веслами, иногда полагаясь на небольшой парус – байдарка продолжала свое движение через холодные воды Атлантики.

В течение всего пути Франц примерно 25 суток провел в относительном спокойствии – океан в этот момент был более-менее тихим. Остальную часть времени мореплавателю приходилось чередовать краткие минуты сна с часами бодрствования. Позже он рассказывал, что впадал в своеобразный транс, «выключаясь» на несколько секунд, и тут же «включаясь», когда лодка преодолевала очередную волну.

Тяготы и лишения в океане

Изначально Франц даже как-то умудрялся готовить себе горячую пищу, зажимая между колен небольшую керосиновую горелку. Однако после того как на байдарке случился пожар, Ромер выбросил керосинку за борт, и всю оставшуюся часть путешествия питался только сухпайками. Мореплаватель постоянно страдал от пробирающего до костей холода, а однажды на его лодку напала акула  – к счастью, атаку агрессивного хищника удалось отбить.

Франц Ромер на байдарке пересёк Атлантику

Байдарка отважного мореплавателя была обнаружена у берегов Виргинских островов 30 июля. Ромер, находившийся в ней, был в крайне тяжелом состоянии – он практически не мог двигаться, веки его распухли от морской соли, кожа была покрыта ожогами и язвами. Франца тут же отвезли в госпиталь, где он проспал двое суток. В больнице мореплаватель находился несколько недель, приходя в себя и излечивая многочисленные раны. После этого он решил завершить путешествие, как и планировалось ранее – у берегов Нью-Йорка. 

Цена победы

Францу Ромеру удалось достичь цели – он в одиночку переплыл Атлантический океан на байдарке. Однако насладиться плодами своей победы мореплавателю так и не удалось. Его лодка попала в сильный шторм на подходе к финишу, значительная морская практика не спасла смельчака, и судно пошло ко дну вместе со своим пассажиром. Ценой победы Ромера стала его собственная жизнь. Тело моряка так и не было найдено.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: каякинг 9 Франц Ромер 1 путешествие 243

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 08.05.2017 Развлечения

    Места для водных развлечений

    Каякинг по живописным озёрам и фьордам, водное сафари на Крите или же заплыв в море Кортеса в Мексике… В мире предостаточно интересных мест для всевозможных развлечений, позволяющих окунуться в увлекательных мир приключений на воде. Подробнее

  • 19.01.2016 Развлечения

    Морской каякинг

    Морской каякинг – популярное водное развлечение во многих островных странах и ещё лишь начинающее находить своих поклонников на территории России. Это возможность увлекательного путешествия для тех, кто привык бросать вызов морской стихии и открывать неизведанные уголки. Подробнее

  • 11.04.2016 Развлечения

    Морской каякинг в Крыму

    Ловко рассекать по волнам, иметь возможность увидеть удивительные красоты полуострова, насладиться пребыванием в самом центре стихии и экстрима – все это морской каякинг. Подробнее

  • 18.04.2017 Развлечения

    Каякинг в Шотландии

    Условия для каякинга в Шотландии – одни из лучших на территории Великобритании, ведь здесь сосредоточено большинство национальных парков и заповедников страны с многочисленными озёрами, а пейзажи окрестностей и старинные замки придают неспешному путешествию особую привлекательность. Подробнее