
Парусная яхта Creole
Как утверждает известный яхтенный фотограф Жиль Мартин-Рагет (Gilles Martin-Raget), яхта Creole – неповторимый по впечатляющему размаху, дизайну и истории парусник.
И сложно оспаривать это утверждение, ведь 63-метровая трёхмачтовая шхуна считается одним из наиболее впечатляющих деревянных парусников, красота которого покоряет с первого взгляда. Тем не менее, ключевым словом во фразе является «история», ведь с этой красивой парусной яхтой связана череда ужасных событий – самоубийство и убийство на почве ревности. Согласитесь, не самая лучшая ассоциация с этой лодкой.
Неудачное крещение Creole
Моряки, чаще всего, наиболее суеверные люди, поэтому не удивительно, что фраза «проклятие Creole» приобрела широкую популярность в яхтенной сфере. Кажется, злой рок этой парусной яхты вновь напомнил о себе, когда в Италии появилось сообщение о том, что Алессандра и Аллегра Гуччи обвиняются в уклонении от уплаты налогов. Менее суеверные люди в злой рок судна вряд ли поверят, но и они задумаются над тем, с каким постоянством владельцы Creole оказываются втянутыми в самые неприятные истории.
Спуск яхты на воду состоялся в 1927 году, и на то время это был истинный шедевр яхтенного строительства, заслуга в разработке и создании которого не в последнюю очередь принадлежала морскому архитектору Charles E Nicholson.
Но не обошлось и без проблем. Заказчик яхты – Алекс Смит Кохрэйн (Alexander Smith Cochran), владелец известной в США деревообрабатывающей компании, впервые увидев впечатляющую высоту мачт, вполне серьёзно стал опасаться за безопасность хождения по морским просторам под парусами этой роскошной красавицы. Поэтому он сделал запрос на верфь, чтобы мачты укоротили на 3 м.
В калейдоскопе вечных перемен
Vira была продана яхтсмену Морису Поупу (Maurice Pope), который и переименовал её во всемирно известную Creole. По одной из версий, новый владелец назвал шхуну по наименованию своего любимого десерта. В особенностях конструкции и дизайна Морис смыслил мало, поэтому всем недоработкам яхты особого внимания не уделял, используя её для проведения вечеринок и прибрежных круизов.
В 1939 году Гатри передал яхту в собственность Адмиралтейству. Шхуна была вновь модернизирована, уже под военные нужды – на её палубе было установлено вооружение. Легендарная яхта превратилась в минный тральщик под названием «Magic Circle», который курсировал у побережья Шотландии.
Игрушка в битве «титанов»
После смерти Коннопа шхуна находилась в плачевном состоянии до тех пор, пока ею не заинтересовался греческий магнат Ставрос Ниархос (Stavros Niarchos). Случилось это в 1947 году. Ниархос, как и его основной соперник – Аристотель Онассис, сказочно разбогател благодаря буму в развитии послевоенного судоходства. Он приобрёл шхуну и потратил миллионы на её реставрацию, чтобы возродить былую роскошь Creole и доказать Онассису, кто из них лучший.
Ниархос также стремился во всём продемонстрировать своё преимущество, так что не жалел средств для превращения разрушенной войной деревянной яхты в роскошный круизный лайнер. Прежнюю конструкцию шхуны дополнил вместительный лакированный салон на верхней палубе, а дизайн кают – ценные картины из личной коллекции произведений искусства, собранных Ниархосом.
В период восстановления Creole Ниархос ухаживал за красавицей Евгенией Ливанос – 21-летней дочерью иного известного корабельного магната, чья вторая дочь – Тина ранее отвергла ухаживания Ставроса и вышла замуж за Онассиса. Они сыграли свадьбу, в семье родилось четверо детей.
Загадочное самоубийство
О злом роке шхуны Creole впервые заговорили в мае 1970 года. В тот период семья Ниархоса отдыхала на собственном острове Spetsopoula, расположенном на просторах Эгейского моря. Вместе с ними отдыхала Афина (Тина) Онассис – сестра Евгении.
Ниархос стал главным подозреваемым в этом громком деле, но впоследствии был освобождён как невиновный. Согласно некоторым сведениям, освобождение стало результатом вмешательства в процесс расследования правящей верхушки военной хунты в Греции, с которой магнат имел тесные связи. Один из свидетелей, который находился на острове, утверждал, что Евгения застала Ниархоса в объятиях своей сестры Тины, и это стало причиной жестокой драки.
Гибель Евгении поставила точку в любви Ниархоса к шхуне Creole. Впоследствии женившись на брошенной Онассисом Тине, Ставрос продал яхту датскому правительству – как учебный парусник для молодых людей, проходящих программу реабилитации после наркотической зависимости. В течение 5 лет Creole выполняла эту роль, но датское правительство посчитало расходы на обслуживание судна чрезмерно большими для государственного бюджета, и в итоге яхта была снова продана.
Изгнание духов с борта Creole
В 1982 году шхуна Creole начала новый этап своей жизни, который продолжается и по сей день. Яхта была выкуплена Маурицио Гуччи (Maurizio Gucci), чьи расходы на реконструкцию этой легендарной яхты во многом превзошли даже немалые затраты Ниархоса. Но злой рок парусника настиг и очередного владельца.
Но, несмотря на всё это, Патриция была очень суеверна, и рассказы о «проклятии Creole» смущали её. Она даже уговорила мужа нанять медиума Фриду, которая бы изгнала с борта яхты злых духов и населявших её каюты привидений.
Тем не менее, впоследствии выяснилось, что до реконструкции там действительно находилась дверь. Фрида указала на то место, где было обнаружено Ниархом тело Евгении. Потом медиум вышла из транса и заявила, что всё кончено и теперь Creole очищена от злых духов. Но исчез ли злой рок, постоянно нависающий над владельцами этой яхты?
Новый виток злого рока Creole
Скандалы на почве ревности и обид были постоянными спутниками владельцев легендарного бренда Гуччи. Маурицио был обвинён в незаконной сделке по покупке Creole. Полиция и налоговые следователи начали расследование. В июне 1987 года итальянские газеты пестрели заголовками о Маурицио и шхуне Creole. Шхуна была перегнана на Майорку, а сам Маурицио по суше пересёк границу с Швейцарией.
Дизайнер Тото Руссо изменил интерьер яхты с рубкой, дополнив его роскошными произведениями искусства и изделиями ручной работы из цельного чёрного дерева и мрамора. На борту размещалось 4 каюты для гостей, каждая из которых была оснащена собственной ванной комнатой и рассчитана на размещение двух человек. Экипаж яхты состоял из 16 человек.
27 марта 1995 года Маурицио в стандартное время приехал в свой офис в Милане и был расстрелян в фойе. Три выстрела, вероятно, лишь ранили Маурицио, но преступник не оставил ему шанса на спасение – четвертая пуля в висок с близкого расстояния мгновенно лишила Гуччи жизни. На момент гибели Маурицио было 46 лет. Почти спустя 2 года, в январе 1997 года, полиция арестовала Патрицию. Как выяснилось позже, именно она наняла киллера, чтобы убить своего мужа. Патриция была признана виновной и получила наказание в виде 16 лет лишения свободы.
С нетленным шлейфом «роковая яхта»
Дочери Маурицио – Аллегра и Алессандра Гуччи унаследовали яхту Creole и содержат её в подобающем виде. Нередко легендарную яхту можно заприметить на просторах Средиземноморья, хотя в последние годы сёстры предпочитают отдыхать на иной фамильной яхте – небольшом паруснике Avel и утверждают, что хранят Creole в память о своём отце, большинство счастливых моментов в жизни которого было связано именно с этим классическим парусником.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: дизайн лодок 84 легендарные яхты 15 парусные яхты 21 парусная яхта Creole 1 суперяхты 32
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
11.03.2017 Дизайн
Одни корабли все свою жизнь занимаются перевозками груза в одной акватории, а другим - судьбой уготовано мчаться по волнам, побеждать в гонках и регатах, отправляться в кругосветное путешествие и участвовать в научных исследованиях. Подробнее
-
01.03.2017 Дизайн
Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее
-
13.03.2017 Дизайн
Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее
-
05.04.2017 Дизайн
У каждого корабля, как и у человека, своя судьба. Согласно старинным легендам, жизнь и судьбу человека определяли три мойры. Может, и у судов есть такая невидимая сила, определяющая их долю? Подробнее