НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби

Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби

У каждого корабля, как и у человека, своя судьба. Согласно старинным легендам, жизнь и судьбу человека определяли три мойры. Может, и у судов есть такая невидимая сила, определяющая их долю?

Одни корабли всю свою жизнь работают на благо человека, другие дарят людям праздник и становятся чем-то вроде хобби, а самые избранные становятся любимцами и даже музами. Статус музы известного музыканта был уготован парусной шхуне «Mayan», некогда принадлежавшей Дэвиду Кросби. Ее палуба помнит многих знаменитостей и небожителей музыкального Олимпа. Для поклонников Кросби она значит не меньше, чем другие легендарные яхты.

Рождение «Mayan»

Шхуна «Mayan» - это классический парусник, спроектированный в 1946 году Джоном Олденом, дизайнером компании Boston Mass. Заказчиком выступал ветеран ВМС Пол Аллен, желавший получить копию судна двадцатых годов.

Легендарная шхуна «Mayan»

Получив готовый проект Пол Аллен отправился в Бейлиз, чтобы выбрать для строительства лучший лес, произрастающий в тропической стране. Шхуну строила бейлизская компания, в качестве отделки использовалось красное гондурасское дерево.

Непродолжительное время новый корабль назвался «SEPIEO II», но потом ему дали имя в честь древней цивилизации майя. Гордое название «Mayan» парусная шхуна носит по сей день. Судно, длиной в 74 фута, было рассчитано на восемь пассажиров (для эффективного управления достаточно шесть членов экипажа).

Создание шхуны «Mayan»

Джон Олден разработал классический швертбот с камбузом в передней части. Оригинальным решением при проектировании судна было создание низкой крыши каюты, выступающей над палубой, защищающей рубку. Это несколько испортило внешний вид, но владельцы оценили такой дизайнерских ход во время управления яхтой при плохой погоде.

Конструкция шхуны «Mayan»

Первый переход «Mayan» совершила в 1947 году через Мексиканский залив к побережью Филадельфии, там они подобрали племянника Пола Аллена – Говарда, и отправились в Нью-Йорк. По прибытию в порт шхуну выставили на торги.

В послевоенное время «Mayan», сделанная из тропических деревьев и имеющая отличительный дизайн знаменитого Джона Олдена, сразу привлекала внимание любителей красивых парусников.

Дизайн шхуны «Mayan»

На товар сразу нашелся покупатель, и шхуна перешла к новому владельцу, имя покупателя не сохранилось. Следующим хозяином «Mayan» стал известный человек – легенда фолк-рока Дэвид Кросби.

Муза для музыканта

Шхуну, ставшую его музой, он приобрел в 1967 году, заняв деньги у друга. Выбирая судно, остановился на «Mayan», узнав стиль великого Джона Олдена. В результате «Mayan» сыграла очень большую роль в жизни Дэвида Кросби, она стала его домом и музой.

Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби

Став полноправным хозяином парусника, Кросби понял, что самостоятельно не справится с таким большим парусником. Хоть яхтинг и был его страстью, но кораблю нужен был полноценный экипаж.

Музыкант взял на себя функции рулевого, а помощниками стали добровольцы, желающие прокатиться на «Mayan». Через год после заключения сделки «Mayan» взяла курс на Сан-Франциско.

Парусная шхуна «Mayan»

До 1970 года яхта была для Дэвида Кросби и домом и рабочим местом. На ее палубе он сочинил свои легендарные хиты «Wooden Ships», «The Lee Shore», «Page 43», «Carry Me», вдохновляясь морем и парусами.

На борт яхты поднимались его друзья, среди них были легендарные музыканты и весьма известные личности. Небольшая яхта не позволяла принять много гостей и устроить вечеринку, так что после морской прогулки Кросби швартовал «Mayan», и, вместе с компанией, отправлялся кутить в город или в гости. Но никогда такие мероприятия не проходили на его обожаемой яхте.

Шхуна Дэвида Кросби - «Mayan»

Обожая море, он постоянно отправлялся в дальние круизы, предпочитая уединение в море шумным городским развлечениям. Самый длительный переход на «Mayan» музыкант совершил до Гавайских островов, оставив за кормой 3000 морских миль.

За годы, проведенные на «Mayan», он, вместе с женой и сыном, исследовал практически все бухты и красоты Карибского моря.

Путешествия Дэвида Кросби на шхуне «Mayan»

Такая жизнь продолжалась, пока у музыканта не начались финансовые трудности и проблемы со здоровьем. «Mayan» была музой и любимой яхтой Дэвида Кросби целых сорок пять лет.

Современная жизнь «Mayan»

Заболев сахарным диабетом и снизив свою активность, Дэвид Кросби выставил яхту на продажу. Покупателя пришлось ждать несколько лет, пока на горизонте не появился бизнесмен из Санта-Круса.

Судьба шхуны Дэвида Кросби

Переговоры с Бо Вроликом длились около полугода, после чего музыкант продал «Mayan». Сделка была оформлена в 2014 году, и парусная шхуна перешла к новому владельцу. Новый хозяин занялся модернизацией судна и даже создал для шхуны блог. На его страницах он изложил всю историю «Mayan», рассказывает о ходе ремонта и новой жизни корабля.

Был заменен основный двигатель, отработавший свой срок, и установлен еще и дополнительный. Замене и переборке подверглись глушитель, воздушный фильтр и система водоснабжения. 

Участие шхуны «Mayan» в парусных гонках

Новый хозяин заменил все износившиеся части яхты. Основная трудность состояла в поиске подходящих сортов древесины, ведь «Mayan» была сделана из ценных тропических пород.

Поэтому приходилось искать гондурасское красное древо, изначально использовавшееся при отделке шхуны. Затем он покрыл несколькими слоями лака деревянные детали судна, обработал герметиком уязвимые места. 

Реставрация шхуны «Mayan»

После удаления старых слоев краски и всех необходимых восстановительных процедур пришлось заново возвращать яхте привычный белоснежный облик. Была проделана большая работа, после чего творение Джона Олдена вновь обрело былое величие.

Бо Вролик с «Mayan» принимал участие в благотворительной регате на Кубок Лейкемии проходящей на Монтерей-бей, организованной яхт-клубом Санта-Круса. Все собранные во время гонок деньги были перечислены в фонд борьбы с лейкемией.

История шхуны «Mayan»

Участие на шхуне в гонках было личной инициативой Бо Вролика, коварная меланома унесла жизнь его отца, а лейкемия чуть не забрала друга – основателя яхт-клуба Санта-Круса Дэйва Эмберсона. Так что он с «Mayan» внес посильный вклад в борьбу с этими страшными заболеваниями.

Бизнесмен и его семья часто совершают длительные морские переходы на «Mayan», часто отдыхают на ее борту. Бо Вролик говорит, что всегда рад видеть среди гостей и самого Дэвида Кросби.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: парусные яхты 20 легендарные яхты 15 шхуна «Mayan» 1 дизайн лодок 84

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 20.12.2016 Дизайн

    Яхта «Йоа»

    Хорошо быть первооткрывателем! Особенно, если мечта о настоящих экспедициях и географических открытиях родилась еще в детстве. Собрал команду, загрузил в трюмы провизию, топливо и прочие припасы, и отправляйся покорять неизведанные земли. Подробнее

  • 11.03.2017 Дизайн

    Яхта «Пётр I»

    Одни корабли все свою жизнь занимаются перевозками груза в одной акватории, а другим - судьбой уготовано мчаться по волнам, побеждать в гонках и регатах, отправляться в кругосветное путешествие и участвовать в научных исследованиях. Подробнее

  • 01.03.2017 Дизайн

    Парусник Sea Cloud II

    Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее

  • 13.03.2017 Дизайн

    Бриг «Триумф»

    Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее