Баркентина Running on Waves
Изящный парусник «Running on Waves» с 2011 года бороздит морские просторы Средиземноморья и Карибского бассейна, и сложно поверить, что создание этой красивой современной баркентины казалось несбыточной мечтой.
Баркентина из сериала «Корабль»
Многим фотографии «Бегущей по волнам» могут показаться весьма знакомыми, и это не случайно. Бригантина успела «засветиться» на отечественном киноэкране. Именно этот парусник стал главным «местом событий» при съёмках адаптированной версии испанского «El Barco» – многосерийного мистическо-приключенческого сериала «Корабль».
В фильме «Бегущая по волнам» выступает в роли учебного парусника, а в реальной жизни это роскошное круизное судно, осуществляющее увлекательные круизы по Средиземноморью и Карибам. Причём, создавалось это судно как раз с целью объединить в себе комфортабельность круизного лайнера и удобства небольшого парусника, на борту которого можно отправиться в увлекательное морское приключение как по океанским просторам, так и с возможностью захода в малые бухточки и небольшие марины.
Нереальная мечта возможна!
Когда пришла идея о создании такого парусника, который смог бы совместить все эти качества, то во многих конструкторских бюро известных верфей Германии и Нидерланд никто не решился за реализацию проекта, изначально казавшегося несбыточной мечтой. Вердикт был единогласен: такое судно создать просто невозможно.
Но на реализацию всякой дерзкой мечты находится свой волшебник. В случае с «Running on Waves» им стал польский морской архитектор Зигмунт Хорень, на счету которого было уже 17 реализованных проектов, в том числе и современный круизный клипер - Royal Clipper. Он внимательно ознакомился с пожеланиями заказчиков столь неординарного круизного судна типа «ocean mini» и спустя пару недель дал свой убедительный ответ. Главным проектировщиком «Бегущей по волнам» стала компания «Choren Design & Consulting».
Как рождалась «Бегущая по волнам»
В 2005 году был разработан чёткий проект будущего круизного парусника, а в начале 2006 года сотрудники компании-проектировщика в Гдани приступили к непосредственной работе по воплощению неординарной задумки в жизнь. В разработке дизайна экстерьера также принимала непосредственное участие московская компания «88 Parsec».
Кроме того, на первом этапе планирования дизайна парусника был объявлен конкурс на лучший эскиз. Были получены более двух десятков интересных работ от истинных энтузиастов морского дизайна. Одним из лучших эскизов была признана работа промышленного дизайнера из Нижнего Новгорода – Надежды Степченко. Именно она и стала «родительницей» образа «Бегущей по волнам».
Интерьерный дизайн - также на конкурсной основе - достался в разработку мюнхенской компании «J.Kunder». Но продемонстрированные разработки показались заказчикам яхты лишёнными той «изюминки», которая требовалась, чтобы соответствовать общей неординарности создаваемого парусника.
Начались длительные поиски нового дизайнера, который смог бы придумать нечто эксклюзивное в оформлении кают современной баркентины. И случай преподнёс самого неожиданного дизайнера в лице доцента Строгановского училища Москвы (точнее – сейчас уже Академии) – Валентина Жукова, чьим хобби оказалась разработка корабельных интерьеров. Именно он придумал оригинальные интерьеры кают «Бегущей по волнам».
Стальной корпус «Бегущей по волнам» создавался на Гданьской судоверфи, которая когда-то славилась на всю Восточную Европу как крупнейший центр судостроения, тогда как алюминиевая мачта, реи и надстройки были изготовлены на территории России, на калининградской верфи «Янтарь» - бывшем заводе подводных лодок. Сборка же судна осуществлялась на верфи в Гданьске.
Ссылаясь на проблемы со здоровьем, Зигмунт Хорель отказался от завершения проекта, поэтому кораблестроителем «Бегущей по волнам» обычно указывается Segel Masten Yachten, которая завершила работу над созданием парусника и провела его ходовые испытания.
Крещение без литературного подтекста
В 2011 году в Гданьске прошёл спуск на воду и традиционное крещение судна, «крёстной» которого выступила дочь Зигмунта Хореля – Вероника. Она-то и нарекла спущенную на воду парусную баркентину «Бегущей по волнам». Что любопытно, когда у девушки спросили, связано ли название с одноимённым произведением романтика моря Александра Грина, то оказалось, что она даже не знала о существовании такой книги, и данное яхте название – экспромт.
Спонсоры проекта решили против корабельных традиций не идти. Так и осталось у судна столь романтическое наименование, которое у большинства вызывает всё же ассоциацию именно с повестью Грина.
Рождение баркентины «Running on Waves» - это невероятное сочетание титанического труда талантливых непрофессионалов в области корабельного дизайна и талантливых профессионалов в сфере проектирования. Именно из этой противоречивой творческой искры и родился столь нестандартный проект.
Идеальный круизный парусник
Трёхмачтовая баркентина «Running on Waves» входит в 20 крупнейших парусников современности. Классический дизайн судна идеально сочетается с инновационными технологиями, которые превращают эту баркентину в настоящий круизный лайнер в миниатюре.
При длине корпуса в 64 м и ширине в 9 м «Бегущая по волнам» обладает очень малой осадкой (всего 3,5 м!), что позволяет осуществлять заход даже в наиболее узкие бухты, а инновационные успокоители качки гарантируют максимально комфортное пребывание на борту этого парусника.
Многие признают «Running on Waves» истинным шедевром современного кораблестроения. В своём классе «Бегущая по волнам» признана самым красивым парусником современности. Судно может осуществлять продолжительные морские путешествия в любых регионах, за исключением арктических, а на его борту во время круизов может расположиться до 42 пассажиров, для размещения которых предусмотрено 18 просторных комфортабельных кают.
Баркентина «Running on Waves» оснащена полноценным парусным вооружением (13 парусов общей площадью в 1200 кв.м и высота мачт до 43,4 м) и обладает прекрасными мореходными характеристиками. Парусник может развивать скорость до 18 узлов/час и заходить как в большие порты, так и марины, доступные лишь для 15-18-тиметровых яхт. Обслуживает функционирование судна экипаж из 19-ти человек.
Увлекательные круизы-экспедиции
Познавательные круизы и тематические экспедиции – такие путешествия предлагаются на борту баркентины «Running on Waves». Портом приписки парусника являются греческие Афины и чаще всего этот роскошный круизный парусник можно повстречать курсирующим по греческим островам.
Ежегодно проводятся паломнические экспедиции «За три моря», позволяющие посетить многочисленные православные святыни Греции, и организовываются познавательные круизы по наименее известным интересным местам древней Эллады. Любопытно, что «изюминкой» круизов «Бегущей по волнам» является заказываемое специально для пассажиров парусника фирменное вино, изготавливаемое монахами кипрского Киккского монастыря.
На борту «Running on Waves» даже успел побывать вездесущий легендарный путешественник современности – Фёдор Конюхов. Баркентина принимала участников научно-исследовательской экспедиции, посвящённой поискам подтверждений гипотез существования мифической Атлантиды в Средиземном море (по одной из версий, ушедшая под воду страна располагалась по соседству с Кипром). В завершении экспедиции на морском дне вблизи Паралимни Фёдор Конюхов установил православный крест, на котором есть и отметка о том, что всё путешествие к этому месту было осуществлено на баркентине «Бегущая по волнам».
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: Running on Waves 1 путешествие 243 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
31.01.2017 Дизайн
Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту? Подробнее
-
01.03.2017 Дизайн
Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее
-
15.08.2015 Дизайн
Есть ли шансы, что в ближайшем будущем появятся яхты с автономным управлением, которые будут рассекать морские просторы без капитана у руля? Ответ на этот вопрос будет получен при тестировании первого корабля-дрона - Mayflower Autonomous Research Ship (MARS). Подробнее