НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Практические Советы


Цена яхты: хочу vs реальность

Цена яхты: хочу vs реальность

Продажа катера, яхты или моторной лодки – ответственное мероприятие. Определяем цену водномоторной техники, анализируем факторы, влияющие на скорость продажи.

Стоимость катера или яхты на вторичном рынке – это равновесие между желаниями продавца и возможностями покупателя. Продавая лодку, мы хотим вернуть максимум средств, вложенных при покупке. В свою очередь, во время поиска подходящего варианта ищем максимум лодки за свои деньги.

Поиск аналогичных лодок

Чтобы понять, за сколько продавать свою красавицу, мы открываем доску объявлений на профильном сайте. Просмотрев предложения по интересующей нас модели в своём регионе, получим верхний уровень цен, от которого будем отталкиваться.
Обращаем внимание на дату публикации объявлений. Время, в течение которого продаётся лодка, тоже характеризует адекватность цены. Если аппарат в продаже больше одного сезона, то цена видится завышенной.
После того, как вы опубликуете объявление, анализируйте количество просмотров, звонков и показов лодки. Большое количество посмотревших свидетельствует об интересе к вашему предложению. Чрезмерное количество звонков говорит о низкой цене, отсутствие звонков – о высокой. Для продажи водномоторной техники оптимально принимать 1-2 телефонных звонка в неделю с последующим показом лодки на воде 2 раза в месяц.

Сравниваем комплектацию

Катера в одном и том же корпусе могут существенно отличаться по цене. Помимо состояния, на стоимость влияет:

  • Отделка палубы тиком, оснащение кают, комплектация гальюна и камбуза;
  • Модель двигателя, тип движителя. Водомёт обычно дороже поворотно-откидной колонки, а ПОК со стационаром дороже подвесного мотора сопоставимой мощности;
  • Присутствие сервоприводов и автопилота. Гидравлическое рулевое управление и гидропривод транцевых плит стоит больших денег, чем механика;
  • Наличие якорных лебёдок и подруливающих устройств;
  • Оборудование капитанского мостика. Большие экраны картплоттеров, сеть NMEA2000, радиостанция и радар увеличивают цену;
  • Автономное отопление – вещь нужная в наших широтах, но отнюдь не бесплатная.
  • Специальное оборудование – прицеп, тендер, акустическая система, даунриггеры, аэраторы, тауэры, леера, прожекторы.

Потенциальные покупатели часто не учитывают перечисленные выше факторы. Особенно ярко это выражено в случае, если человек приобретает свою первую лодку. В этом случае у него нет опыта оснащения катеров, он не имеет представления о стоимости покупки и установки дополнительного оборудования.
Опытный покупатель старается сбить цену, мотивируя стоимостью нового комплекта в базовой комплектации. И его не смущает тот факт, что стоимость продаваемого катера может существенно (до миллиона рублей) отличаться от базовой лодки.

Продажа катера в условиях экономического кризиса

цена на яхту

К сожалению, цены на новые моторные лодки, катера и яхты зависят от курса доллара. Даже отечественные производители в кризис были вынуждены повысить цены. Ведь лодочные моторы, дельные вещи, палубное оборудование и материалы используются импортные. И чтобы закупить новую партию комплектующих по высокому курсу, нужно продавать имеющиеся дороже.
На вторичном рынке ситуация ещё печальнее. Продавец реализует свою лодку, чтобы купить новую по новой цене. А покупателю сложно смириться с мыслями, что бывшая в употреблении лодка стоит дороже (в рублёвом выражении), чем она приобреталась 3 года назад.

Продавать яхту сейчас или переждать

Однозначно ответить на этот вопрос можете только вы сами. Если вам срочно не требуются деньги, и вам есть, где хранить катер, то лучше подождать с продажей. Продолжать отдыхать на своём прежнем катере и отвечать на звонки по объявлению.

Если же вам необходимо срочно освободить эллинг или появилась острая потребность в деньгах – то придётся смириться с существенной потерей финансов при продаже катера.
В этом отношении преимущество у небольших моторных лодок длиной до 7 метров (24 футов) с подвесными моторами. При необходимости такой комплект быстрее продать по частям. Наибольшим спросом пользуются трейлеры-прицепы, от них практически не отстают четырехтактные лодочные моторы. Корпус лодки продаётся дольше. Причем велика вероятность, что часть оборудования тоже придется демонтировать и продать отдельно.
Новую лодку придется комплектовать уже по новым ценам. Поэтому имеет смысл часть вещей оставить себе со старого корпуса.

Это касается вспомогательных лодок (тендеров, тузиков), резервных моторов (докаток, электромоторов), систем позиционирования (картплоттеров, радаров, радиостанций).
Рано или поздно на любую лодку найдётся покупатель. Если этого не произошло, значит, он либо не знает о существовании вашей лодки, либо ждёт снижения цены. Следите за рынком, не торопитесь и корректируйте цену. Удачной продажи! Продать катер, яхту, лодку.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Илья

Метки: купить катер 10 выбор катера 9 выбор лодки 7 продажа катера или яхты 6 стоимость катера 6 выбор яхты 8 купить яхту 11

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости