НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Практические Советы


Предпродажная подготовка судна

Предпродажная подготовка судна

Самостоятельно готовим к продаже катер, яхту, моторную лодку, плавдачу. Основные моменты предпродажной подготовки водного транспорта.

Важным элементом успешной продажи яхты, катера, или моторной лодки является предпродажная подготовка. Аккуратный внешний вид, исправное техническое состояние и чистота помещений способствуют созданию положительного образа у потенциального покупателя. Если в процессе эксплуатации вы следили за своей техникой, то предпродажная подготовка катера не отнимет у вас много времени. Вы сможете сделать все работы своими руками, сэкономив немало денег. Остановимся подробнее на основных этапах подготовки водномоторного транспорта к продаже.

Техническое обслуживание

Сначала приводим в порядок матчасть. Даже если во время работы мы наследим в салоне или возьмёмся грязной рукой за леер, впоследствии это легко устранить.

  • Очищаем от накипи (белёсого налёта) дейдвуд («ногу») или колонку. Помимо специальных яхтенных средств, хорошо себя зарекомендовал «Cilit» для удаления известковых отложений с бытовой сантехники. Проверяем уровень масла в редукторах. Если имеются потёртости и незначительные сколы на лопастях винтов или на «перьях» редукторов, не стоит заниматься ремонтом. Недавно покрашенный редуктор с новым гребным винтом может произвести на покупателя противоположный эффект.
  • Переходим в моторный отсек. Проверяем уровень масла в двигателе. Убеждаемся в том, что под картером отсутствуют масляные лужи, мотор выглядит аккуратно. Вся проводка спрятана в гофры, ничего не болтается, нигде нет креплений на изоленте или проволочках. Проверяем топливные фильтры с отстойниками. Если у вас осталось много топлива в баках – не стесняйтесь, преподнесите это как бонус покупателю.
  • Менять масло перед продажей не стоит – всё равно новый пользователь сам проведёт первое обслуживание перед началом эксплуатации. Максимальный уровень чистого нового масла вкупе с отдраенным до блеска моторным отсеком даст повод для сомнения в исправности силовой установки. Мотор должен иметь нормальный рабочий вид – небольшую пыль снаружи, слегка коричневое моторное масло внутри. Безусловно, если на щупе ничего не окажется, или там будет «гуталин», то шанс на продажу резко упадёт.
  • Проверяем гидравлику. Уровень жидкости должен быть в норме, следы вытекания масла, повреждения шлангов не допускаются. Насосы и приводы должны работать бесшумно, с равномерным усилием.
  • Осматриваем электрооборудование. Меняем перегоревшие лампочки, закрепляем свисающие провода. Как ни странно, эти мелочи способны отпугнуть покупателя. Особенно если это семейный человек, который пришел выбирать лодку вместе с женой.

Подготовка яхты к осмотру

Первое впечатление о лодке покупатель составляет во время осмотра корпуса. Поэтому его нужно представить во всей красе.

  • Тщательно вымоем наружные поверхности специальным шампунем. С этой задачей отлично справится International Super Cleaner. За неимением специальных средств используем стиральный порошок или СИФ-крем для мытья кухни.
  • На пластиковом корпусе с помощью топкоата устраним небольшие сколы.
  • При необходимости отполируем борта с палубой.
  • Днище ниже ватерлинии чистим от водорослей и ракушек. Помимо улучшения внешнего вида это облегчит выход на глиссирование и повысит скорость.

Однако не переусердствуйте. Потенциального покупателя может отпугнуть свежий слой «необрастайки», так как под ним иногда скрываются следы серьёзного ремонта. Небольшая «паутинка» для пластика и локальные царапины на металлическом корпусе - это неизбежные вещи для бывшего в употреблении корпуса.

Наводим порядок в каютах и кокпите

Закончив с экстерьером, переходим к салону и помещениям. Тщательно пропылесосим и вымоем ковролин, ткань и винилискожу. С моющим средством очистим пластиковые и металлические поверхности.

Не забудем про гальюн и камбуз. Белые предметы должны быть белыми. На раковине и газовой плите не должны просматриваться следы прошлогодней пищи.

Приведём в порядок тенты. Помутневшее «мягкое стекло» портит вид лодки и мешает маневрировать в ненастную погоду. Поэтому лучше его заменить. Благо, это совсем недорого, если не полениться купить материал и отвезти тент в обычное (не яхтенное) ателье.

Не забудем заблаговременно убрать все личные вещи, не подлежащие продаже. Иначе может сложиться неловкая ситуация, когда вы пойдёте вытаскивать из проданной яхты свою любимую портативную рацию, флешку с музыкой, или конец Александрова.

Если вы продаёте плавсредство вместе с прицепом, кильблоком, или местом в яхтклубе, проверьте их состояние. Чтобы в присутствии покупателя не заниматься заклинившими тормозами, перегоревшими лампочками, отклеившимися накладками и покосившимися мостками.

Помните, что ваша задача – показать лодку во всей красе. Сделать так, чтобы покупателю понравился именно ваш вариант из многих других. Поэтому приступайте к подготовке в ближайшие выходные. Платой за труд будет либо быстрая продажа, либо более высокая цена лодки.

Продать катер на proboating.ru



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Илья

Метки: купить катер 10 выбор катера 9 выбор лодки 7 продажа катера или яхты 6 выбор яхты 8 советы яхтсменам 29 купить яхту 11 покраска катера 3

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости