
Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби
У каждого корабля, как и у человека, своя судьба. Согласно старинным легендам, жизнь и судьбу человека определяли три мойры. Может, и у судов есть такая невидимая сила, определяющая их долю?
Одни корабли всю свою жизнь работают на благо человека, другие дарят людям праздник и становятся чем-то вроде хобби, а самые избранные становятся любимцами и даже музами. Статус музы известного музыканта был уготован парусной шхуне «Mayan», некогда принадлежавшей Дэвиду Кросби. Ее палуба помнит многих знаменитостей и небожителей музыкального Олимпа. Для поклонников Кросби она значит не меньше, чем другие легендарные яхты.
Рождение «Mayan»
Шхуна «Mayan» - это классический парусник, спроектированный в 1946 году Джоном Олденом, дизайнером компании Boston Mass. Заказчиком выступал ветеран ВМС Пол Аллен, желавший получить копию судна двадцатых годов.
Непродолжительное время новый корабль назвался «SEPIEO II», но потом ему дали имя в честь древней цивилизации майя. Гордое название «Mayan» парусная шхуна носит по сей день. Судно, длиной в 74 фута, было рассчитано на восемь пассажиров (для эффективного управления достаточно шесть членов экипажа).
В послевоенное время «Mayan», сделанная из тропических деревьев и имеющая отличительный дизайн знаменитого Джона Олдена, сразу привлекала внимание любителей красивых парусников.
Муза для музыканта
Шхуну, ставшую его музой, он приобрел в 1967 году, заняв деньги у друга. Выбирая судно, остановился на «Mayan», узнав стиль великого Джона Олдена. В результате «Mayan» сыграла очень большую роль в жизни Дэвида Кросби, она стала его домом и музой.
Музыкант взял на себя функции рулевого, а помощниками стали добровольцы, желающие прокатиться на «Mayan». Через год после заключения сделки «Mayan» взяла курс на Сан-Франциско.
На борт яхты поднимались его друзья, среди них были легендарные музыканты и весьма известные личности. Небольшая яхта не позволяла принять много гостей и устроить вечеринку, так что после морской прогулки Кросби швартовал «Mayan», и, вместе с компанией, отправлялся кутить в город или в гости. Но никогда такие мероприятия не проходили на его обожаемой яхте.
За годы, проведенные на «Mayan», он, вместе с женой и сыном, исследовал практически все бухты и красоты Карибского моря.
Современная жизнь «Mayan»
Заболев сахарным диабетом и снизив свою активность, Дэвид Кросби выставил яхту на продажу. Покупателя пришлось ждать несколько лет, пока на горизонте не появился бизнесмен из Санта-Круса.
Был заменен основный двигатель, отработавший свой срок, и установлен еще и дополнительный. Замене и переборке подверглись глушитель, воздушный фильтр и система водоснабжения.
Поэтому приходилось искать гондурасское красное древо, изначально использовавшееся при отделке шхуны. Затем он покрыл несколькими слоями лака деревянные детали судна, обработал герметиком уязвимые места.
Бо Вролик с «Mayan» принимал участие в благотворительной регате на Кубок Лейкемии проходящей на Монтерей-бей, организованной яхт-клубом Санта-Круса. Все собранные во время гонок деньги были перечислены в фонд борьбы с лейкемией.
Бизнесмен и его семья часто совершают длительные морские переходы на «Mayan», часто отдыхают на ее борту. Бо Вролик говорит, что всегда рад видеть среди гостей и самого Дэвида Кросби.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: парусные яхты 21 легендарные яхты 15 шхуна «Mayan» 1 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
20.12.2016 Дизайн
Хорошо быть первооткрывателем! Особенно, если мечта о настоящих экспедициях и географических открытиях родилась еще в детстве. Собрал команду, загрузил в трюмы провизию, топливо и прочие припасы, и отправляйся покорять неизведанные земли. Подробнее
-
11.03.2017 Дизайн
Одни корабли все свою жизнь занимаются перевозками груза в одной акватории, а другим - судьбой уготовано мчаться по волнам, побеждать в гонках и регатах, отправляться в кругосветное путешествие и участвовать в научных исследованиях. Подробнее
-
01.03.2017 Дизайн
Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее
-
13.03.2017 Дизайн
Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее