
Фрегат «Штандарт»
Есть ли у подростков 21 века шанс вырваться из безграничного мира Интернета и почувствовать себя пятнадцатилетним капитаном на настоящем фрегате, рассекающим волны в бескрайнем море? А есть ли у взрослых шанс реализовать детскую мечту?
И подростки, и взрослые люди, которым не чужда романтика морских просторов, могут подняться на борт фрегата «Штандарт» - современного корабля, построенного по образу и подобию старинного парусника царя-корабела Петра I.
Рождение корабля
Предтеча современного фрегата был спроектирован как гибрид английских и голландских судов. Судно создавалось как первенец в серии линейных кораблей для формирующегося балтийского флота, а проектировщиком был самодержец Петр Великий. Предварительно царь посетил Великобританию и Голландию, изучил особенности кораблестроения обеих держав, взял лучшие разработки и техники и добавил к ним свои наметки.
В 1725 году обветшавший «Штандарт» навсегда осел на суше. Еще тогда у современников была идея превратить его в памятник, но ничего не вышло, и корабль разобрали. Но согласно царскому указу, в память о Петре Великом следовало построить подобное судно. Формально царский указ был «выполнен» только в конце 20 века.
Собрав группу энтузиастов, он начал строить современную копию первенца балтийского флота. Работа по созданию макета, а потом и полноценной копии судна осложнялась полным отсутствием чертежей и документации. Только в Эрмитаже хранился макет фрегата, созданный в восьмидесятых годах после проведения кропотливой работы по сбору информации о внешнем виде судна.
И выход был найден, Владимир Мартусь решил разделить судно на две части. Все, что находится выше палубы и составляет экстерьер корабля, – выглядит точно как корабль-предтеча. Единственное - из соображений практичности и безопасности все тросы и канаты созданы из современных материалов, но их внешний вид приближен к сделанным по старинным технологиям. И пушек (представлены литые копии, способные имитировать стрельбу) всего 5, а не 28 как было на оригинальном «Штандарте».
Работать пришлось в условиях, приближенных к имевшимся во время строительства оригинала. К самой трудной работе по заготовке и первичной обработке древесины привлекались волонтеры.
Корма корабля украшена композицией, перекликающейся с названием корабля и символизирующей первые успехи России в мореплавании. Также на корме расположен герб Санкт-Петербурга. На форштевне красуется величественная фигура льва.
Старинные паруса в современном море
Фрегат «Штандарт» ведет активную жизнь в современном мире. Экипаж принимает участие в международных регатах, проводит учебно-тренировочные рейсы, посещает морские фестивали и праздники, осуществляет круизы с туристами на борту. Кроме того, фрегат активно снимают в кино и роликах, он принимает участие в исторических реконструкциях. На его борту регулярно проходят костюмированные вечеринки.
Несколько лет подряд парусник принимал участие в выпускном празднике санкт-петербургских школьников «Алые паруса». Появление на Неве фрегата с алыми парусами на такелаже, в сопровождении масштабного салюта, было самым впечатляющим моментом праздника.
Август 2016 года ознаменовался для экипажа «Штандарта» победой в международной регате больших парусников (The North Sea Tall Ships Regatta). Команда заняла первое место, плюс заняла вторую ступень пьедестала в общем зачете и стала обладательницей престижного приза Friendship trophy.
В планах на будущее путешествия к солнечному берегу Испании, плавание к ирландским лепреконам и исторический вояж по местам боевой славы адмирала Нельсона, участие в регате The Tall Ship's Races и приятные круизы.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: исторические парусники 29 фрегат «Штандарт» 1 путешествие 243 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
07.07.2016 Дизайн
Величие, стойкость, непреклонность и непобедимость русского флота отражает в себе легендарный барк «Седов». За свою почти вековую историю он заслужил уважение моряков всего мира. Подробнее
-
06.02.2017 Дизайн
Вот уже более века ученые и энтузиасты пытаются понять, куда пропала шхуна «Святая Анна», отправившаяся в арктическую экспедицию под предводительством Георгия Брусилова. Последнее путешествие было неудачным, судно бесследно исчезло с частью экипажа. Подробнее
-
20.05.2017 Дизайн
Галеон Френсиса Дрейка «Золотая Лань» вошел в историю как второй корабль, который совершил кругосветку следом за магеллановской «Викторией». Легендарный парусник принадлежал не менее легендарной исторической личности. Подробнее