
Яхта «Endeavour»
Сколько лет живет среднестатистическая яхта, и какие суда, гордо несущие паруса по современным морям, могут считаться долгожителями? Зачастую современные почитатели утопающих в парусах красавиц яхт любуются заново воссозданными судами.
А настоящей долгожительницей считается яхта «Endeavour», построенная в тридцатых годах прошлого столетия, пережившая несколько реконструкций и ныне способная бороздить морские просторы. Она, как и другие легендарные яхты, оставившие след в истории, способна удивлять и покорять сердца любителей парусников.
Яхта на Кубок Америки
Как-то раз владельцу авиационной компании – магнату Томасу Сопвиту понадобилась новая яхта. Пионер авиации и заядлый яхтсмен пожелал принять участие в Кубке Америки. Специально для гонок 1934 года им была заказана яхта J-class.
Через сто дней на воду была спущена самая современная яхта, плод технических экспериментов владельца и опыта инженера-кораблестроителя. Яхта «Endeavour» получила стальную мачту, сферические спинакеры и четырехугольный генакер. Эти особенности конструкции в дальнейшем использовались во всех суднах J-class. А еще Томас Сопвит решил отказаться от традиционного флюгера, заменив его анемометром.
Для следующей регаты магнат построил новое судно, а не принесшую ему удачу яхту «Endeavour» выставлял в других гонках. Говорят, что причиной поражения Сопвита была нечестная игра американских соперников и непрофессионализм команды, не сумевшей обойти матерых американских яхтсменов.
В режиме ожидания
Пересекая океан на буксире яхта «Endeavour» умудрилась потеряться. Однако вовремя начавшиеся розыскные работы позволил оперативно засечь «беглянку» и привести ее в английский порт.
В 1947 году парусник сочли устаревшим и решили переплавить на метал, послевоенной стране он был нужнее романтических прогулок под развевающимся спинакером. Перед носом «Endeavour» уже маячила плавильная печь. Но буквально за считанные часы до окончательной гибели судна его выкупили и спасли.
Предприимчивый владелец не растерялся и буквально за несколько часов перепродал находящееся «на хранении у водяного» имущество, выручив за легендарный парусник целых 10 фунтов. Новые хозяева сумели поднять с речного дна свое приобретение, заделали зияющие дыры и увезли яхту в неизвестном направлении.
Длительное перерождение
Чрезмерно затянувшаяся черная полоса закончилась в 1984 году. Яхту, вернее все, что от нее осталось, за копейки продали Элизабет Майер. Началась большая работа по восстановлению старинной яхты. Корпус быстро подлатали, чтобы он смог выдержать длительный переход, и отправили на нидерландскую верфь Royal Huisman.
Голландские специалисты установили новый двигатель, современный генератор, сделали электропроводку, поменяли все системы жизнеобеспечения. Привели в порядок корпус, сделали новую мачту, киль и обновили интерьер. Элизабет Майер вложила в яхту много средств и времени. Полный цикл работ занял около пяти лет.
22 июня 1989 года состоялось «второе рождение» легендарной яхты. Полностью обновленная и модернизированная по последнему слову техники, она была спущена на воду. Уже осенью «Endeavour» приняла участие в состязаниях среди яхт своего класса. А через год яхта была в списках классической регаты на Антигуа.
В 2015 году «Endeavour» снова была выставлена на продажу и до сих пор ждет нового хозяина, который вернет ее в морские просторы, возродив былую славу легендарной яхты.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: парусные яхты 21 легендарные яхты 15 яхта «Endeavour» 1 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
20.12.2016 Дизайн
Хорошо быть первооткрывателем! Особенно, если мечта о настоящих экспедициях и географических открытиях родилась еще в детстве. Собрал команду, загрузил в трюмы провизию, топливо и прочие припасы, и отправляйся покорять неизведанные земли. Подробнее
-
11.03.2017 Дизайн
Одни корабли все свою жизнь занимаются перевозками груза в одной акватории, а другим - судьбой уготовано мчаться по волнам, побеждать в гонках и регатах, отправляться в кругосветное путешествие и участвовать в научных исследованиях. Подробнее
-
01.03.2017 Дизайн
Может ли парусное судно быть одновременно элегантным и комфортным для пассажиров? Да, это вполне возможно. И более того такой парусник существует в реальной жизни, он покоряет морские просторы, на его борт поднимаются самые требовательные пассажиры. Подробнее
-
13.03.2017 Дизайн
Есть на флоте такая традиция – называть корабли именами своих славных предшественников. 12 ноября 1703 года по приказу Петра I на Олонецкой верфи корабельным мастером К. Буреингом был заложен один из семи фрегатов для первой очереди русского Балтийского флота. Подробнее