НОВОСТИ И СТАТЬИ >
Дизайн


Фрегат «Надежда»

Фрегат «Надежда»

7 августа 1803 года из Кронштадта вышла экспедиция в составе двух парусников: «Нева» и «Надежда». Для каждого из кораблей был уготовлен свой маршрут, огибающий весь земной шар. Капитаном «Надежды» был 33-летний Иван Федорович Крузенштерн.

Не думал тогда полный сил и отваги моряк, что за многочисленные достижения в освоении новых территорий его именем назовут не только географические объекты, но и исторический парусник - четырехмачтовый винджаммер «Падуя». А в честь его корабля спустя почти 200 лет после окончания кругосветной экспедиции будет назван трехмачтовый фрегат «Надежда».

Учебный парусник

За последние 25 лет среди немногочисленных спущенных на воду парусников была серия из 6 фрегатов, построенных на Гданьской верфи в Польше. Среди них оказалась и «Надежда» - трехмачтовый фрегат с парусным вооружением и двумя дизельными двигателями. Парусник прибыл в Россию в тяжелое для граждан время - в "лихие девяностые", точнее - в 1992 году. Тогда он действительно стал для многих символом надежды, воплощением далекой несбыточной мечты.

История парусника «Надежда»

Фрегат привил любовь к морю сотням русских моряков: ежегодно курсанты всех специальностей 1-3 курса Морского университета отправляются в рейсы по Тихому океану, участвуют в регатах  и научно-исследовательских экспедициях. Так, в июне 2010-го, фрегат принял участие в проведении совместной плавпрактики с курсантами морских заведений Филиппин, Китая и Кореи.

Морская практика на фрегате Надежда

Такая морская практика позволяет применить на деле теоретические знания, проверить на прочность коллектив, учит взаимовыручке и конструктивному мышлению. Недаром великий мореходец адмирал Ушаков говорил: «Тот, кто в юности проходит закалку на парусном судне, остается верен морю до конца».

Экспедиции и участие в регатах «Надежды»

Фрегат «Надежда» имеет классический для парусного судна ХХ века дизайн - металлический корпус 109х14 м, три мачты с максимальной высотой 49,5 м и 26 белоснежных парусов общей площадью 2770 кв.м. Этот красавец способен утереть нос многим моторным судам, развивая скорость 18 узлов.

Фрегат «Надежда» под всеми парусами

Благодаря этой выдающейся способности, парусник получает победы в международных регатах: «Sail Korea-2002», «Tall Ship 2007», двухсотмильная гонка от Нагасаки до Йосу в 2009, «СКФ Черноморская регата больших парусников 2014», а также почетные места в других соревнованиях.

Дизайн парусника Надежда

Помимо этого, корабль оснащен современной вычислительной техникой и навигационным оборудованием. Исследовательская и просветительская работа проводится в рамках проведения ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета», в которых принимают участие молодые исследователи, океанологи и биологи - аспиранты РАН, а также экологи Международного фонда защиты животных (IFAW).

На борту «Надежды» проходят научные встречи и конференции, на которых лучшие отечественные умы, а также зарубежные ученые делятся результатами проведенных ими работ.

Учебный парусник «Надежда»

В 2010 году фрегат отправился в экспедицию к берегам Курил и Сахалина. Вместе с учеными ведущих вузов страны в мероприятии приняли участие их иностранные коллеги.

Еще одно крупное исследовательское мероприятие состоялось в мае 2011 года. Приняв на борт сотрудников МЧС, специалистов РАН и представителей Русского географического общества, фрегат «Надежда» отправился в Японское море. Там проводился детальный мониторинг окружающей среды после аварии на атомной станции «Фукусима-1».

Дань прошлому

Наиболее знаменательным для парусника стал 2003 год. Руководство приняло решение отдать дань прошлому и снарядило «Надежду» в кругосветное плавание, посвященное двухсотлетию экспедиции вокруг земного шара русских моряков под командованием Крузенштерна и Лисянского. В только что наступившем XXI веке это было первое путешествие подобного масштаба. 

Кругосветное путешествие фрегата «Надежда»

Фрегат посетил более 30 портов по всему миру, преодолев 45 тысяч миль пути. Это плаванье принесло известность паруснику и утвердило его право встать в один ряд с такими легендами, как барк «Крузенштерн» или «Седов». Правительство РФ отметило вклад фрегата в историю современного мореходства. В этом же году наряду с сотнями парусников со всего мира фрегат принял участие в международном фестивале «Паруса Дружбы 2003» в Голландии, а также в Международной парусной регате «Катти-Сарк 2003».

Ускользнувшая победа

Участие в «СКФ Черноморской регате больших парусников», которая состоялась в сентябре-октябре 2016 года, чуть было не принесло очередную победу «Надежде». На этапе Новороссийск-Сочи разыгралась ожесточенная борьба за первенство между двумя российскими фрегатами. Помимо «Надежды» на призовое место претендовал еще и «Мир».

Фрегат Надежда в Черноморской регате больших парусников 2016

Динамику гонке добавил семибалльный шторм, который стал настоящим испытанием для всех кораблей. Паруса «Надежды» ловили ветер, скорость которого достигала 22 м/с, что дало фрегату преимущество в гонке. Но вот случилось нежданное: порывом ветра сломало фок-мачту корабля, и паруснику пришлось на время сойти с дистанции. Первое место на этом этапе досталось фрегату «Мир».

Во время регаты бархатный сезон на Черном море превратился в настоящую сказку: 27 парусников из пяти государств радовали отдыхающих и жителей города своим величием.



Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Светлана

Метки: дизайн лодок 84 фрегат «Надежда» 1 исторические парусники 29

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

Комментарии 0

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Login via ProBoating

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ

Все статьи и новости
  • 26.12.2016 Дизайн

    Парусник Royal Clipper

    Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее

  • 29.05.2017 Дизайн

    Шхуна «Америка»

    Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее

  • 03.01.2017 Дизайн

    Чайные клипера

    Вот удивительно, как обычный для нас повседневный продукт сумел отказать влияние на развитие кораблестроения. Да, самый обычный чай, импортируемый из Индии и Китая в европейские страны, стал причиной развития быстрых судов, именуемых чайными клиперами, и появления чайных гонок. Подробнее

  • 17.09.2016 Дизайн

    Корабль-музей «Васа»

    В Стокгольме есть уникальный музей единого корабля, который может показаться интереснее, чем любая обширная музейная экспозиция морской тематики, ведь это реально существовавшее судно «Vasa» - единственный сохранившийся до сих пор парусник 17 века. Подробнее