
Барк «Крузенштерн»
Эти подтянутые рослые парни приковали взгляды тысяч гостей и жителей города: по старой русской традиции ровным и четким строем маршировали они по улицам Амстердама. Все, как один, в парадной черной форме при золотых аксельбантах, начищенной до блеска обуви и ослепительно белых фуражках.
Они не просто защитили честь своего судна - они в очередной раз подняли марку всего русского флота. Из толпы то и дело доносились восторженные оклики: "Ура!", "Русские!", «Крузенштерн» - молодцы!".
Так встречали жители города барк «Крузенштерн» - победителя трансатлантической гонки 2000 года Галифакс (Канада) — Амстердам (Нидерланды). Это лишь одна из многочисленных побед парусника-легенды, который пережил свою эпоху на десятки лет и ещё не собирается отдавать концы.
С легкой руки ребенка
История этого величественно-грациозного судна началась тогда, когда эра парусного мореплавания стала уступать место паровым судам. Теплоходы были дешевле в эксплуатации, обладали большей грузоподъемностью и не зависели от направления ветра, а значит приходили в порт точно по графику. Чтобы выдержать такую конкуренцию, необходимо было качественно новое поколение парусных судов. Ими стали винджаммеры – «выжиматели ветра» - гигантские парусники, соединившие в себе новейшие технологии и материалы тех времен и тысячелетние традиции парусного мореходства.
Спущенное на воду в конце июня судно уже в августе отправилось в свой первый рейс. «Падуя» использовали для перевозки стройматериалов в страны Южной Америки, оттуда барк привозил фосфаты и селитру. Также осуществлялась торговля зерном с Австралией. Четыре трюма с твиндеками вмещали в себя 4000 тонн грузов.
После окончания Второй мировой по решению Потсдамской конференции «Падуя» перешла Советскому Союзу. В день передачи судна скончался его капитан, Юрген Юрс, влюбленный в морское дело до последнего вздоха.
В 1946 году на «Падуе» впервые подняли красный флаг и дали барку новое имя – «Крузенштерн», в честь адмирала Ивана Федоровича - выдающегося мореплавателя, ученого и учителя многих поколений русских моряков.
Гигантский повелитель стихий
«Крузенштерн» является крупнейшим парусником мира, уступая только барку «Седов». Длина этого гиганта составляет 114,5 м, ширина - 14 м. Стальной, клепанный, корпус барка разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками. Две непрерывные палубы сохранили дизайн своей эпохи - они выстелены деревом.
Зато преодолевший этот путь будет вознагражден: палуба сверху кажется чайным блюдцем с мурашками-людьми, а вокруг только небо, ветер и море. Непередаваемое чувство свободы и полета овладевает поднявшимся наверх моряком так, что возвращаться на палубу не хочется.
Парусник настолько велик, что в лабиринте невидимых глазу посетителей помещений легко можно заблудиться. Чтобы избежать курьезных ситуаций, новички тщательно изучают строение винджаммера и всю связанную с ним терминологию.
На счету винджаммера десятки побед и установленных рекордов, русские моряки известны по всему миру как ловкие и умелые повелители стихий. Для экипажей других судов большая честь принять на свой борт курсантов с «Крузенштерна», поскольку обмен опытом бесценен в морском деле.
Путешествия на паруснике «Крузенштерн» навсегда меняют жизни молодых парней, которые решили посвятить себя морю. Еще долго шум парусов над головой будет жить в их памяти, напоминая о романтике и сложностях морских приключений.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Светлана
Метки: исторические парусники 29 барк «Крузенштерн» 1 винджаммеры 3 дизайн лодок 84
Комментарии 0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ И СТАТЬИ
Все статьи и новости-
24.06.2016 Дизайн
Дословно «винджаммер» можно перевести как «выжиматель ветра», но в мореходстве этот термин получил определение крупнейших за всю историю человечества парусников, отличившихся размерами и быстроходностью. Подробнее
-
26.12.2016 Дизайн
Роскошный Royal Clipper является самым большим и быстроходным парусником на планете. Построили судно в 2000 году, а его прообразом стал великолепный корабль Preussen, рассекавший морские волны еще в начале XX столетия. Подробнее
-
29.05.2017 Дизайн
Среди самых знаменитых в мире яхт есть одна, история появления которой во многом определила развитие всей отрасли. Это шхуна «Америка», построенная для участия в регате под названием «Кубок 100 гиней». Подробнее
-
03.01.2017 Дизайн
Вот удивительно, как обычный для нас повседневный продукт сумел отказать влияние на развитие кораблестроения. Да, самый обычный чай, импортируемый из Индии и Китая в европейские страны, стал причиной развития быстрых судов, именуемых чайными клиперами, и появления чайных гонок. Подробнее