Что проверить при покупке подвесного лодочного мотора б/у

Тема в разделе "Моторные катера", создана пользователем Evgeny, 6 июн 2016.

  1. Evgeny

    Evgeny New Member

    Хочу купить катер, на нем подвесник 4-х тактный yamaha 225 - 2005 года выпуска. Что нужно проверить при покупке подвесного двигателя? На что обратить внимание? Какой пробег считается допустимым, многие продавцы указывают наработку 400 моточасов, это нормально?
    Сервисов по водной технике нет в моем городе, есть пара кулибинов, да и то... поэтому лучше рассчитывать на свои силы :(
     
  2. IliaMoto

    IliaMoto New Member

    Подвесные моторы Yamaha надежные, поэтому пробег 400 часов - это нормально для него.

    По технической части надо проверить внешний вид мотора (если он сверкает, выглядит как новый, то скорее всего, владелец заботливо за ним ухаживал), вид под колпаком (чтобы все было сухо, масло насухо не вытрешь, если сочится. Цвет свечей зажигания, масло в редукторе на предмет эмульсии, головки болтов и контакты электрики не должны содержать окись и коррозию), замерить компрессию, вытекание воды охлаждения (заведи мотор, завестись должен сразу и смотри чтобы вода сразу побежала). Посмотри чтобы винт не болтался, люфтов не было. Сними гребной винт и прокрути гребной вал (он должен быть ровным). Проверь состояние анодов.

    Так же можно поспрашивать у продавца: год и пробег уже известен (хотя год желательно перепроверить), есть ли какие-либо записи по сервисному обслуживанию двигателя, консервировался ли мотор на зиму и что делалось, какое масло заливалось, узнать когда менялся ремень, какие есть документы на двигатель.

    Катер с мотором продается - отлично. Значит нужно проверить двигатель на воде. После того как мотор прогреется, дай резкий разгон (стрелка тахометра должна сразу прыгнуть к максимальным оборотам), затем держи полные 5500-6000 оборотов, если в течении 20 минут на полных всё будет в порядке (мотор не дёргается, не глохнет, вода идёт из контрольки) - мотор исправен.
    Также на ходу проверь трим и включение реверса.

    Как то так, может что забыл, поправьте...
     
    Evgeny нравится это.
  3. Varan

    Varan New Member

    Если берете моторную лодку, то соответственно очень важно понимать что за мотор там у вас и как его правильно обслуживать.
     
  4. Viktor

    Viktor New Member

    Не нужно торопиться с покупкой. Первым делом попробуйте договориться с продавцом о том, чтобы можно было этот мотор протестировать пару недель и прочувствовать, как работает. Часто бывает проблема, что мотор вроде хорош, а через время начинает то глохнуть, то еще какие-нибудь сюрпризы. Хорошие моторы просто так не продают, поэтому здесь лотерея самая настоящая. Я всегда первым делом обращаю внимание на год выпуска. Это очень важно.
     
  5. Андрей

    Андрей New Member

    Не всегда получится определить год выпуска, тем более, если двигатель без документов и номер может быть просто стёртый. В таком случае можно определить год выпуска примерный по цвету. Все они выпускаются, как правило, разного цвета. Это есть в моторах Yamaha.
     
  6. Viktor

    Viktor New Member

    Хорошо, а если это другой тип двигателей, как тогда определить? Не все же по цвету отличаются, тем более, что дату выпуска могут вообще перебить и в документах даже.
     
  7. Майк

    Майк New Member

    Нужно проверить, как работает. Если вы это делаете не в первый раз, то я думаю, что вам будет и 20 минут достаточно для того, чтобы понять и вычислить все недостатки. Вообще б.у. не советовал бы покупать, потому что много разных сюрпризов потом бывает.
     

Поделиться этой страницей