Уникальное судно – скандинавский драккар современности – «Harald Fairhair», построенный для пересечения Атлантики, не сможет принять участие в регате Tall Ships Challenge Great Lakes 2016 в Канаде. Причина довольно характерная – бюрократия, с которой нередко сталкиваются многие мало финансируемые проекты исторических парусников. Власти Канады рассмотрели 35-метровую реплику типичного скандинавского Longship как «габаритное коммерческое судно», и поэтому затребовали непосильный для экипажа «Harald Fairhair» финансовый взнос за услуги лоцмана на Великих озёрах, где будет проходить регата парусников. За время всего путешествия по озёрам сумма составит порядка 400 тысяч $, что не по карману экипажу современного драккара, который в начале июня вышел из порта Норвегии, посетил ряд скандинавских стран и пересёк Атлантику, достигнув берегов Северной Америки. Как сообщается на сайте экспедиции современных «викингов», судно собирается обойти неприступный гранит канадской бюрократии и всё же примет участие в фестивале парусников, вот только на территории США, в Бэй Сити (штат Мичиган), где будет проходить этап регаты. Как рассказывает руководитель экспедиции Бьерн Аландер (Björn Ahlander), непосредственно в самой регате на Больших озёрах поучаствовать им не удастся из-за недостаточного финансирования экспедиции, но команда может побывать на этапе фестиваля в Bay City в период с 14 по 17 июля. И вопреки всем канадским бюрократам, «Harald Fairhair» также планирует продолжить свою экспедицию, но уже по водным просторам США.
Интересно конечно посмотреть на это судно в деле. Бюрократия во многих кусочках жизни мешает и нужно с этим смириться.
400 тысяч долларов?? За что такая огромная сумма вообще! Мне кажется это через чур много и можно каким нибудь образом решить эту проблему.